пʼятниця, 17 квітня 2020 р.

Пандемия и хлопковые манипуляции узбекской власти

В СМИ было опубликовано сообщение под названием - «Министр труда Узбекистана призвал положить конец хлопковому бойкоту для смягчения последствий от COVID-19» в котором было указано, что министр занятости и трудовых отношений Узбекистана Нозим Хусанов направил открытое письмо руководству Cotton Campaign, коалиции правозащитных, трудовых и деловых организаций, с просьбой снять глобальный бойкот на узбекский хлопок.

Открытое письмо завершается просьбой к руководству Cotton Campaign «рассмотреть снятие бойкота как акт солидарности по отношению к узбекскому народу, позволяющий гражданам страны обеспечить себе средства к существованию в это непростое время и смотреть в будущее с большим оптимизмом». 

По оценкам министерства, в настоящее время 1,5 млн граждан Узбекистана не имеют работы. Кроме того, ожидается, что около 200 тыс. человек окажутся за чертой бедности пока страна находится в режиме изоляции.
Более 300 мировых брендов и розничных продавцов подписали обязательство не покупать узбекский хлопок, что препятствует росту экспорта и развитию текстильной промышленности страны.

Представители руководства Cotton Campaign посетили Узбекистан в конце января этого года в рамках продолжающегося диалога с заинтересованными сторонами узбекского правительства и гражданского общества.

Однако министр Хусанов выступил с этим «срочным» призывом в связи с «чрезвычайным давлением», с которым столкнулся рынок труда в Узбекистане. Снятие бойкота с хлопка – одна из немногих мер, которая могла бы быстро создать столь необходимые рабочие места и поддержать экономическое благосостояние граждан во время возникшего кризиса из-за COVID-19. Только в текстильном производстве занято более 200 тыс. работников в Узбекистане, обеспечивая стабильным доходом почти один миллион населения». 

Правозащитницы Солмаз Ахмедова и Елена Урлаева считают, что такой призыв министра Нозима Хусанова является преступным, так как зная, что Узбекистан признан страной, которая использует массовый и системный принудительный труд граждан на сборе хлопка, министр пытается призывать к снятию бойкота ссылаясь на коронавирусную пандемию.

Вместо того, чтобы министр труда Нозим Хусанов признал свою вину в том, что его министерство уже который год не справляется со своими функциями и задачами по формированию рынка труда и обеспечения роста занятости населения, министр «на коленях» умоляет Cotton Campaign «продолжить совместную работу» с узбекским правительством.

Также в сообщении упоминалось, что «Результаты мониторинга в докладе МОТ подтверждают, что «во время сбора урожая хлопка в 2019 году не были зафиксированы случаи систематического принудительного труда» и «во время сбора урожая хлопка в Узбекистане систематический или системный детский труд более не используется».

По этому утверждению хочется сказать, что мониторинг МОТ по своей методологии не смог выявить системные факты принудительного труда, как это смогли сделать правозащитники Солмаз Ахмедова, Уктам Пардаев, Азимбай Атаниязов, Елена Урлаева (методология доказана документами, фактами, фото, видео материалами , где хокимы, сотрудники МВД, налоговой инспекции и прокуратуры, а также военные, заключённые, курсанты Академии МВД и пожарных училищ , медики, сотрудники гос учреждений, школ, участвовали в сборе хлопка в 2019 году - именно это считается государственной системой).

Также ранее Госпожа Танзила Норбаева председатель Сената РУ публично обращаясь с просьбой к господину Беннету Фриману представителю «Коттон Кампэйн» сказала - «Если у Коттон Кампэйн есть сердце то Вы пойдёте навстречу Узбекистану и отмените бойкот на совещании 24 февраля 2020 года».

Также ещё одно преступление связанное с хлопком заключается в том, что Всемирный Банк допустил новый проект «Улучшенный хлопок» в Узбекистане , хотя страна находится под бойкотом и в процессе рассмотрения жалобы правозащитников (с 2016 года) связанной с проектами Международной финансовой корпорации (IFC) в Узбекистане, так как IFC не выполнила свои обязанности по должной осмотрительности и надзору. Исходя из информации в СМИ по поводу кластеров указывается -

«Мы будем вводить систему хлопково-текстильных кластеров. Все время мы вам говорили, что текстильный сектор идет downstream — пряжа, ткани, готовые изделия. Сегодня мы говорим, что текстильный сектор пойдет и upstream, то есть мы возьмем систему выращивания и производства хлопка-волокна», — сообщил председатель правления АО «Узбеклегпром» Ильхом Хайдаров в ходе заседания 76-й сессии Международного консультативного комитата по хлопку (ICAC), состоявшегося в Ташкенте в рамках Международной Узбекской хлопковой ярмарки.

. В создании кластеров планируют принять участие сингапурская компания Indorama, китайская Rikom, а также местные частные инвесторы.

Более этого, в 2017 г. начинается реализация проекта совершенствования методов устойчивого производства хлопка, которая нацелена на проектирование, тестирование и внедрение системы улучшения стандартов выращивания. В рамках проекта также предусматривается улучшение практики трудовых отношений в процессе сбора урожая».

Так вот этот проект тайно задействован, хотя он должен был получить официальное разрешение на реализацию, (были совещания в 2018 году с министрами Узбекистана, представителями Всемирного Банка, МОТ, правозащитниками, профсоюзами по поводу задействования проекта «Улучшенный хлопок» где правозащитница Елена Урлаева голосовала одна против 51 участника) .

Также поступает информация, что в связи с кластерами были отняты ухоженные земли у мелких фермеров, земли с фруктовыми садами фермера Шерзода Камчибекова в Куйчирчикском районе Ташкентской области директор Нумонов М. кластера «TCT AGRO CLUSTER» продал через тендер своему работнику – бригадиру для ужержания его на должности. Шерзод Камчибеков занимающийся успешным фермерством несколько лет, сделался нищим, за 5 лет хождений по национальным инстанциям он не добился восстановления своих прав и справедливости, не добился возврата земли. Конт тел Шерзода Камчибекова +998974646369 и фото его документов.

Вот такие преступления связанные с хлопком осуществляются государственной политикой в Узбекистане.

Это видео репортаж правозащитницы и журналиста Малохат Эшонкуловой (https://youtu.be/SmprMKVhZnE ) , которая из – за преследований властей вынуждена была покинуть страну (ранее страну покинул правозащитник Дмитрий Тихонов) Они тоже выступают против снятия бойкота по хлопку.

Правозащитники Альянса призывают руководство Cotton Campaign продолжать бойкот по хлопку до тех пор , пока в Узбекистане не прекратиться принудительный труд в выращивании хлопка, и когда на проектных территориях Всемирного Банка в Узбекистане не будут нарушать его ( Всемирного Банка) обязательства связанные с правами человека и «чистым» и "честным" бизнесом.

Пресс-центр организации “Правозащитный Альянс Узбекистана». 16 апреля 2020 года Ташкент Узбекистан

Немає коментарів:

Дописати коментар