пʼятниця, 31 липня 2020 р.

Азимжон Аскаров похоронен в день Курбан Хаита

31 июля 2020 года в городе Янгибазар Ташкентской области похоронен Азимжон Аскаров известный правозащитник Кыргызстана, который незаконно был обвинён в участии межнационального конфликта на юге Кыргызстана в июне 2010 года и который скончался 25 июля 2020 года в тюремном заключении в Кыргызстане.
Автомашина с телом Азимжона Аскарова в сопровождении его жены Хадичи прошла 20 – ти часовой путь из Бишкека через приграничные города Ош (Кыргызстан) и Андижан (Узбекистан) до города Янгибазар, в котором проживают дети Азимжона Аскарова и родственники.

Правозащитники Альянса Солмаз Ахмедова и Елена Урлаева приехали в дом Азизбека Аскарова, сына Азимжона Аскарова, чтобы проститься с прекрасным человеком, художником, правозащитником, журналистом Азимжоном Аскаровым.

В этом доме №15 расположенным на улице имени Юрия Гагарина в городе Янгибазаре правозащитники ознакомились с творчеством Азимжона Аскарова , с его автопортретами , картинами, авторскими книгами. Также родственники показали правозащитникам многочисленные письма от людей со всего мира, которые писали слова поддержки и солидарности Азимжону Аскарову, который содержался в одиночной камере на протяжении 10 лет.

Это текст письма Азимжона Аскарова написанное художнице из города Солнечногорска Алисе Меньшиковой - «Здравствуйте Алиса и мои дорогие друзья. Я Азимжон Аскаров, находясь в заключении, получил от Вас тёплое сердечное письмо. Для меня день получения писем это праздник. Через рисунки Алисы я каждого из Вас представляю перед своими глазами.

То что я испытал на своей шкуре не желаю даже своим врагам. В июне 2010 года государство, в котором мы проживаем доказало о неспособности управлять страной. Автором конфликта были националисты, а государство их поддержало. После конфликта силовые структуры инициировали сфабрикованные обвинения против узбеков , 98 процентов узбеков пострадавших и 98 процентов узбеков осуждены.

За один миг мы стали чужие в своей стране. До настоящего времени без данных давности узбеки томятся в тюрьмах, а государство не признало своих ошибок - те, кто с оружием в руках пошёл против узбеков и убивал их, вместо привлечения их к уголовной ответственности они стали героями времени.

Меня держат в одиночной камере, я тоже рисую автопортреты, заканчиваю книгу, где я подробно осветил то, что увидел своими глазами в июне 2010 года.

В моём осуждении главными фигурантами стали высшие руководители страны. Я оглашал преступления силовиков и июньские события и это дало возможность навсегда избавиться от меня.

Хотя я нахожусь в тюрьме я счастлив потому, что Бог дал мне с 5 – ти континентов мира многомиллионных друзей….».

В траурной церемонии приняли участие родные, близкие, соседи, также приехали независимые журналисты Тимур Карпов и Эльёр.

Родные Азимжона Аскарова и правозащитники Альянса выражают сердечную благодарность правозащитникам Кыргызстана и лично Толекан Исмаиловой, Представителям МИД Узбекистана и представителям посольства Узбекистана в Кыргызстане, которые оказали содействие в перевозке тела Азимжона Аскарова для похорон в сопровождении специальных служб из Кыргызстана в Узбекистан.

Особая благодарность в этом Ильхому Туйчиевичу Нематову заместителю министра МИД РУ, который постоянно был на связи с родственниками Азимжона Аскарова в эти дни и срочно координировал действия для беспрепятственного проезда автомашин через государственные границы.

Также сегодня, в день похорон правозащитника Азимжона Аскарова его жене Хадиче Аскаровой звонил лично Абдулазиз Хафизович Камилов министр МИД Узбекистана, который сказал, что он по поручению Президента Узбекистана выражает соболезнования и сказал, что Азимжон Аскаров был справедливым, честным, добрым человеком и что он похоронен в День Курбан Хаита, символизирующего справедливость, милосердие и любовь к ближним. 

После похорон Азимжона Аскарова над городом Янгибазар был дождь - Природа тоже прощалась с художником…………..

Немає коментарів:

Дописати коментар